Он долго ходил вокруг да около этой старой запылившейся свечки. Никак не мог отыскать спички или зажигалку. Хвостики от шапки щекотали тьму в комнате, от этого стены начинали хихикать и пыль клубами валилась на голову. Пока никто не видел, олени на свитере кружились в вихре снежинок и перебегали от груди к спине, пока один олененок не спотыкнулся и они все вместе тихо не плюхнулись на пол.
- Что за звук? Здесь кто-то есть?
- А чего ты хотела? Мир существует в любом состоянии, независимо от того видишь ты его или нет. Кажется мне снова придется ловить оленей.
Маленький огонек озарил комнату. Тени спешно разбежались по углам, укрывая друг друга, затекая в половицы и прячась за старые обои. Олени склонив головы замерли как ни в чем не бывало на правом носке. Левый им никогда не нравился.
- Так-то получше будет. Ты не замерзла здесь совсем одна?
Одна?
Тени вдруг навалились на огонек и стали поглощать пространство. Агония света на стене рисовала ужасающие узоры. Темнота выпустила свои когти и клацая зубами набросилась на комнату.
Замерзла?
Она поняла что уже давно не двигается. Руки застыли пытаясь обнять друг друга. Но холод был не снаружи. Он как будто шел изнутри, его ледяные шипы уже прошли сквозь кожу. Тьме нравились эти шипы, об них было удобно почесывать свои многочисленные щупальца и раздирать до пустоты волдыри от света.
Олени спрятались под штаниной.
- Не переживайте, родные. Мы справимся.
Он похлопал рукой по штанам и достал из кармана помятую самокрутку. Казалось, он совсем не замечал угрожающее рычание тьмы, которая заставляла огонек беспокойно метаться из стороны в сторону.
- Ну ка кыш! Разбуянилась тут! Совсем запугала моих малышей.
Он махнул рукой разгоняя темноту. Маленькие искорки посыпались из его рукавов, разлетелись по комнате и застыли освещая пространство и сдерживая клацающую тьму. Они осветили маленькую девочку, зажавшуюся у стены, которая еще щурилась от света. Тени нехотя сползали по ее телу и утекали в разные стороны.
Огонек понемногу успокоился. Он наконец то вспомнил о своей силе, перестал дрожать и внимательно осветил комнату спокойным теплым светом. Темнота боязно подобрала свои щупальца и забилась в угол под лестницей.
В этот момент сигарета весело затрещала и сладковатый дымок начал заполнять пространство. Он закручивал в своем танце пылинки и они шептали ему свои истории и жаловались на пустоту, которая все это время властвовала здесь. Они слишком давно не веселились. Дымок слушал их и попутно заглядывал в каждую щелочку, каждый темный уголок, приглашая на танец всех кто заскучал в этой обители.
- А вот и мой главный малыш.
Кисточки шапки весело прыгали при каждом шаге, вписываясь в танец дыма и света, сладко потягивались и снова пускались в пляс. Даже когда шаги прекратились.
Он с улыбкой отмахнулся от них, потому что кисточки начали щекотать его щеку и заигрывать с волосами. Он присел напротив девочки скрестив ноги и попытался поймать ее испуганный взгляд.
- Я тебя ищу, а ты все это время сидишь здесь! Неплохо ты спряталась, я думал уже и не найду в этот раз.
Не найду...
Не нашел...
Не мог найти...
Огонь резко погас и все погрузилось в бесконечную иссиня черную тьму.
Все застыли.
- Ох, ну перестань! Прости, что так долго...
Он снова махнул рукой и искорки окружили фитилек возвращая огонек к жизни.
Полный надежды и недоверия взгляд девочки разрезал комнату и впился в его глаза.